Пояснительная записка к годовому отчету за 2020 год.

Пояснительная записка к годовому отчету за 2020 год.

 

Планом контрольных мероприятий за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на 2020 год Финансовым отделом администрации МО «Старокулаткинский район» предусмотрено 5 проверок по внутреннему муниципальному финансовому контролю, 3 проверки по установлению законности составления и исполнения бюджета МО «Старокулаткинский район» в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд МО «Старокулаткинский район», достоверности учета таких расходов и отчетности (в соответствии с ч. 8 ст. 99 № 44-ФЗ).

За 2020 года в соответствии с  Планом контрольных мероприятий предварительного и последующего  внутреннего муниципального финансового контроля проведено 5 плановых и 1 внеплановая проверки финансово-хозяйственной деятельности по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств муниципального образования «Старокулаткинский район», 3 проверки в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, в соответствии с ч. 8 ст. 99 № 44-ФЗ.

По итогам контрольных мероприятий в 2020 году внутренним муниципальным финансовым контролем проверено средств местного бюджета в общей сумме 75 221,34 тыс. руб.

При этом было выявлено нарушений на общую сумму 803,1 тыс. руб., что составило 1,07% от суммы проверенных средств.

1.                  Неэффективное использование бюджетных средств – 0 руб.:

2.                  Неправомерные расходы – 803,1 тыс. руб., в т.ч. прочие неправомерные расходы в сумме 803,1 тыс. руб.:

·                    нарушение пп. 4, 6  Указания N 3210-У из кассы выданы наличные деньги работнику без подписи руководителя, без идентификации и без подписи получателя наличных денег по предъявленному им паспорту или другому документу, удостоверяющему личность в соответствии с требованиями законодательства РФ, согласно письменному заявлению подотчетного лица, не содержащему запись о сроке, на который выдаются наличные деньги, дату и расчет (обоснование) размера аванса;

·                    нарушение п. 34 Инструкции 157н, пп. 24-26 Приказ 162н, п. 2 Приказа 52н, п. 3 Учетной политики Учреждения выбытие материальных запасов производится на основании актов о списании материальных запасов (ф. 0504230) без решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов;

·                    нарушение п. 34 Инструкции 157н, пп. 24-26 Приказа 162н, п. 2 Приказа 52н списание израсходованных материальных запасов в Учреждении происходит в отсутствии надлежащим образом составленного акта списания материальных запасов (ф. 0504230);

·                    нарушение ст. 9 Закона N 402-ФЗ, Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. №152 и Письма Министерства Финансов РФ от 20.02.2006 г. № 03-03-04-/1/129 первичные учетные документы - путевые листы не содержат обязательных реквизитов, необходимых для подтверждения факта хозяйственной жизни, т.е. для подтверждения произведенных расходов ГСМ;

·                    нарушение ст. 9 Закона N 402-ФЗ выборочной проверкой установлены факты оформления путевых листов на выезд автомобилей в выходные и праздничные дни. При этом согласно табелю учета рабочего времени в выходные дни водители на работу не выходили.

3.      Прочие нарушения:

·                    нарушение ст. 8 Закона № 402-ФЗ Учетная политика Учреждения, сформированная на бумажном носителе, не обеспечивает полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности, своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

·                    В Учреждении формально подходят к формированию Учетной политики, который является локальным нормативным актом;

·                    Отсутствуют все Приложения к Учетной политике, указанные в самой учетной политике;

·                    График документооборота и технология обработки учетной информации не ведется;

·                    нарушение п. 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденного Приказом 112н, к представленной смете не прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы;

·                    нарушение п. 11 Приказов Министерства Финансов Российской Федерации от 28.07.2010 г. № 81н (действующего до 01.01.2020 г.) и п. 8 от 31.08.2018 N 186н к Планам ФХД не приложены расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам. План должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования, к формированию которых установлены в главе III Требований 186н.;

·                    нарушение п.12 Требования 186н в течение текущего финансового года Учреждением не вносились изменения показателей Плана ФХД;

·                    нарушение п. 3 Приказа 52н расчетная ведомость, применяемая в Учреждении за 2018 год, не соответствовала её унифицированной форме 0504402;

·                    нарушение п. 3 Приказа 52н, Письма Министерства Финансов РФ от 09.08.2019 г. N02-07-05/60402 в карточке-справке (ф.0504417) не заполнены обязательные реквизиты;

·                    нарушение п. 1 «Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», утвержденные Постановлением Госкомстат №1, изменения, внесенные в штатное расписание приказом руководителя Учреждения, не отображаются в штатном расписании, что затрудняет проверку правильности установления должностных окладов и надбавок к заработной плате в соответствии с законодательством РФ;

·                    нарушение ст. 13 Закона N 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность не даёт достоверное представление о финансовом положении Учреждения. Не представляется возможным сверить соответствие остатков в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами с Авансовыми отчетами (ф. 0504505), представленными подотчетными лицами, где не указаны остатки на начало и конец;

·                    нарушение п. 3 Методических указаний Приказа 52н, п. 40 Приказа Министерства Финансов РФ от 07.12.2018 г. N 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "запасы"» Акты о списании материальных запасов (ф.0504230), применяемые для оформления решения о списании материальных запасов и служащие основанием для отражения в бухгалтерском учете выбытие со счетов бухгалтерского учета материальных запасов, составлялись комиссией Учреждения без указания конкретной причины списания материальных запасов

·                    нарушение пп. 8.1, 8.2 Распоряжения № АМ-23-р в Учреждении установлены Нормы расхода ГСМ отличные от указанных норм в Распоряжении N АМ-23-р;

·                    нарушение ч. 3.5 ст. 32 Закона №7-ФЗ, а также Приказа № 86н на официальном сайте РФ в сети Интернет www.bus.gov.ru для размещения информации отсутствуют электронные копии некоторых документов.

 

По итогам проведенных проверок, руководителям организаций и предприятий направлены 6 представлений об устранении нарушений законодательства с указанием на необходимость принятия мер по усилению контроля за расходованием бюджетных средств, неукоснительное соблюдение требований бюджетно-финансового законодательства, укрепление финансовой дисциплины, привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, выразившиеся в неправомерном и неэффективном расходовании бюджетных средств.

 

По итогам проверок применены дисциплинарные взыскания в виде: 7 замечаний.