Постановление "О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Старокулаткинский район»"

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"СТАРОКУЛАТКИНСКИЙ РАЙОН"

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

14 апреля 2020 г.           р.п. Старая Кулатка                          №109

 

 

О муниципальном звене Ульяновской территориальной

подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Старокулаткинский район»

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», администрация муниципального образования «Старокулаткинский район» п о с т а н о в л я е т:

1.  Утвердить:

1.1.   Положение «О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Старокулаткинский район» (приложение № 1).

1.2. Перечень  организаций и учреждений муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
участвующих в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Старокулаткинский район» (приложение № 2).

1.3.  Положение   о      комиссии     по     предупреждению   и  ликвидации чрезвычайных     ситуаций   и     обеспечению      пожарной            безопасности муниципального образования «Старокулаткинский район»    (приложение № 3).

2. Признать  утратившим  силу  постановление администрации муниципального образования    «Старокулаткинский район» от 19 марта 2019г. № 108

«О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Старокулаткинский район».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

        4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

            

                     Глава администрации                                      И.Ш. Магдеев

 

                                                                                                             Приложение №1

к постановлению администрации

муниципального образования

«Старокулаткинский район»

от ___________ № ____

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о муниципальном звене Ульяновской территориальной

подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Старокулаткинский район»

 

1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования, состав сил и средств муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Старокулаткинский район» (далее – муниципальное звено).

2. Муниципальное  звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций муниципального образования  «Старокулаткинский район» и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3. Муниципальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Старокулаткинский район» и действует на муниципальном уровне.

4. В муниципальном звене создаются: координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена, система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и система информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаётся только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Координационным органом муниципального звена (в пределах территории муниципального образования «Старокулаткинский район») является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной          безопасности муниципального образования «Старокулаткинский район».

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Старокулаткинский район» возглавляется Главой администрации муниципального образования «Старокулаткинский район».

6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется правовым актом администрации муниципального образования «Старокулаткинский район».

Компетенция комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положении о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или в решении об их образовании.

7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в соответствии с их компетенцией, являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил муниципального звена;

обеспечение согласованности действий органа местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Старокулаткинский район» решениями  администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постоянно действующим органом управления муниципального звена является администрация муниципального образования «Старокулаткинский район».

Постоянно действующий орган управления муниципального звена осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Органом повседневного управления муниципального звена является единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования «Старокулаткинский район», обеспечивающая деятельность органа местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

10. Размещение органа повседневного управления муниципального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства органа местного самоуправления, организаций, учреждений и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       12. В состав сил и средств муниципального звена входят силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – организации и учреждения), выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

Их основу составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

       13. Перечень организаций и учреждений муниципального звена определяется возложенными на них задачами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и утверждается настоящим постановлением (Приложение № 2).

       14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования «Старокулаткинский район» осуществляет администрация муниципального образования «Старокулаткинский район», специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

       16. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,  органами государственного надзора и контроля, а также органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.   

      18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

      19. Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена.

      20. Информационное обеспечение в муниципальном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными МЧС России.

      21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Старокулаткинский район» и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

      22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением администрации  муниципального образования «Старокулаткинский район»  при возможном возникновении или наступления чрезвычайной ситуации,   на территории муниципального образования «Старокулаткинский район»,  может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

     23. Решением Главы администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Администрация муниципального образования «Старокулаткинский район» должна информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил на муниципальном уровне, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

      24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,  руководитель администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена.

      25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

оповещение руководящего состава администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена,  поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

       26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер о защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – местный уровень реагирования):

       Местный   уровень     реагирования     устанавливается    постановлением:

- администрации муниципального образования «Старокулаткинский район»,  при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенным пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена постановлением администрации муниципального образования, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определяться руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации и принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определяется порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления;

г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие права и свободы человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, принимает решение по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, ликвидация чрезвычайной ситуации локального характера осуществляется силами организации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       29. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют полномочия до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной  ситуации, определенного законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного администрацией муниципального образования «Старокулаткинский район».

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, определяет границы зон чрезвычайной ситуации.

Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

30. Финансовое обеспечение функционирования сил и средств муниципального звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования «Старокулаткинский район».

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также бюджета муниципальных образований.

31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

                                                                              

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

Приложение № 2

к постановлению администрации

муниципального образования

«Старокулаткинский район»

 

от ___________ № ____

 

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

организаций и учреждений муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвующих в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Старокулаткинский район»

 

1. Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального

 образования «Старокулаткинский район».

2.Межмуниципальный отдел МВД России «Павловский»
(по согласованию).

3. ГУЗ «Старокулаткинская райбольница» (по согласованию).

          4. 30 ПЧ 2 отряда управления ППС ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ» Старая Кулатка Старокулаткинский район (по согласованию).

5. МУ «Транстехсервис» р.п. Старая Кулатка Старокулаткинский район (по согласованию). 

6. ООО «Ульяновская сетевая компания» РС Старокулаткинского района

 (по согласованию). 

7. ПАО «МРСК Волги» - «Ульяновские распределительные сети» (по согласованию). 

8. ООО Газпром газораспределение, Ульяновск, р/п. Новоспасское, Старокулаткинский эксплуатационный газовый участок (по согласованию). 

9. ОГКП «Ульяновскводоканал», «Старокулаткинский участок» (по согласованию). 

10. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе (по согласованию). 

11. ГКУ Ульяновской области «Старокулаткинское лесничество»  (по согласованию). 

12.  Областное      государственное             бюджетное               учреждение "Старокулаткинская    районная    станция по борьбе с   болезнями животных" (по согласованию). 

 

 

 

 

 


 

                                                                                                            Приложение № 3

к постановлению администрации

муниципального образования

«Старокулаткинский район»

от ___________ № ____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Старокулаткинский район»

 

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Старокулаткинский район» (далее именуется – Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Рос­сийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, уставом муниципального образования «Старокулаткинский район», а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне;

в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

е) на комиссию могут быть возложены иные задачи решениями органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в администрацию муниципального образования «Старокулаткинский район» соответствующие предложения;

б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования «Старокулаткинский район», иных правовых документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Старокулаткинский район», организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

г) участвует в разработке муниципальных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Старокулаткинский район»;

е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Старокулаткинский район»;

ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

и) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории муниципального образования «Старокулаткинский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представляемые органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны муниципального образования;

к) рассматривает вопросы организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

а) запрашивать от организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей отделов, управлений администрации муниципального образования «Старокулаткинский район», организаций и общественных объединений;

в) привлекать для участия в своей работе представителей отделов, управлений администрации муниципального образования «Старокулаткинский район», организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

6. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования «Старокулаткинский район».

Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии и членов Комиссии.

Председателем Комиссии является Глава администрации муниципального образования «Старокулаткинский район», который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» и организациями района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

 

 

 

8.   Решения     Комиссии   принимаются  простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.      В случае равенства голосов решающим является голос    председательствующего    на  заседании Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости – в виде проектов распоряжений и постановлений администрации муниципального образования «Старокулаткинский район».