Антикоррупционная экспертиза НПА сентябрь 2018 год

 

ОТДЕЛ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАРОКУЛАТКИНСКИЙ РАЙОН»

   Экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы  проекта  постановления администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» 

«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качесмтве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма!»

Дата экспертизы:

17.09.2018 г.

Номер экспертизы:

№___

Результат экспертизы:

Документ     содержит  коррупциогенные факторы

1. Общие положения

Проект постановления разработан отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Старокулаткинский район».

Экспертиза проведена в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2010 № 96 (далее – Методика), Законом Ульяновской области от 20.07.2012 года №89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области»,  Постановлением Администрации муниципального образования                   «Старокулаткинский район» от 28.03.2016  № 89  «Об утверждении муниципальной целевой программы «Противодействие  коррупции в муниципальном образовании «Старокулаткинский район» Ульяновской области на 2016-2018 годы»  

2. Описание проекта: Представленным на экспертизу  проектом постановления администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» планируется утвердить Порядок осуществления органами муниципального финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области контроля за соблюдением Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3. Выявленные в положениях проекта факторы, которые способствуют или могут способствовать созданию условий для проявления коррупции:

Разработчик проекта  основывается на общих требованиях к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».                                   Проект не содержит сведений над каким органом планируется осуществление контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».       

Контроль в сфере закупок в соответствии с Федеральным  Законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии вышеуказанным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе  органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 99 Федерального Закона  от 05.04.2013 года  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкретно указывает, что органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Пункт  6 проекта отражает права должностного лица органа контроля, однако данный пункт противоречит пункту 27 статьи 99  Федерального Закона  от 05.04.2013 года  №44-ФЗ в части соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок,  соблюдения правил нормирования в сфере закупок, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

 Проект содержит выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), что в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,   относятся к коррупционным факторам.

4. Выводы по результатам антикоррупционной  экспертизы:

Проект постановления признается  не  прошедшим антикоррупционную экспертизу.

 

 

Начальник  отдела

правового обеспечения администрации

МО «Старокулаткинский район»                                                 Азизов Г.С.

ОТДЕЛ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАРОКУЛАТКИНСКИЙ РАЙОН»

   Экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы  проекта  постановления администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» 

«О cоздании муниципальной общественной комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и утверждении положения о муниципальной общественной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной  жизненной ситуации и поядка оказания адресной материальной помощи»

Дата экспертизы:

27.09.2018 г.

Номер экспертизы:

№___

Результат экспертизы:

Документ     содержит  коррупциогенные факторы

1. Общие положения

Проект постановления разработан финансовым отделом администрации муниципального образования «Старокулаткинский район».

Экспертиза проведена в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2010 № 96 (далее – Методика), Законом Ульяновской области от 20.07.2012 года №89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области»,  Постановлением Администрации муниципального образования                   «Старокулаткинский район» от 28.03.2016  № 89  «Об утверждении муниципальной целевой программы «Противодействие  коррупции в муниципальном образовании «Старокулаткинский район» Ульяновской области на 2016-2018 годы»  

2. Описание проекта: Представленным на экспертизу  проектом постановления администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» планируется утвердить состав муниципальной общественной комиссии, положение о муниципальной общественной комиссии и порядок оказания адресной материальной помощи, лицам оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3. Выявленные в положениях проекта факторы, которые способствуют или могут способствовать созданию условий для проявления коррупции:

Разработчик  проекта руководствуется Законом Ульяновской области от 30.11.2004 года №088-ЗО «О государственной социальной помощи в Ульяновской  области», Законом Российской Федерации от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», распоряжением Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 25.12.2014 года №3924-р».

Закон Ульяновской области от 30.11.2004 года №088-ЗО «О государственной социальной помощи в Ульяновской  области» признан утратившим силу в связи с изданием Закона Ульяновской области от 31.08.2013 N 161-ЗО.

            По тексту приложения №3 к заявлению в числе других документов требуется приложение для неработающих членов семьи трудовой книжки, так же и для неработающих пенсионеров. Пункт 2.6. Приложения 3, содержит термин «может быть»,

что указывает на наличие широты дискреционных полномочий , что в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,   относятся к коррупционным факторам.

 

4. Выводы по результатам антикоррупционной  экспертизы:

Проект постановления признается  не  прошедшим антикоррупционную экспертизу.

 

 

Начальник  отдела

правового обеспечения администрации

МО «Старокулаткинский район»                                                 Азизов Г.С.