ПРОТОКОЛ № 5 заседания Общественного совета по противодействию коррупции

Администрация муниципального образования «Старокулаткинский район»

Ульяновской области

 

      ПРОТОКОЛ № 5

заседания Общественного совета по противодействию коррупции

 

06.07.2018 г.                                                                                             10.00 -  11.00

Место проведения: малый зал администрации муниципального образования «Старокулаткинский район»

Председатель:  Масеев У.Х.- Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции

Секретарь: Рахманова Г.М.

Присутствовали - 9 человек

 

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:

1.                Об исполнении в муниципальном образовании «Старокулаткинский район» в 1 полугодии 2018 года мероприятий региональной и муниципальной программ противодействия коррупции.

2.О ходе подготовки к отопительному сезону учреждения культуры, народного образования и здравоохранения на 2018 год;

3.Обсуждение возможных коррупционных факторов связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальном образовании «Старокулаткинский район» в 1 полугодии 2018 года.

4. Обсуждение возможных коррупционных факторов, связанных с подготовкой муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования «Старокулаткинский район» к новому учебному году (на какие денежные средства проводится ремонт в школах?).

5. Выступление сотрудника прокуратуры Старокулаткинского района Ульяновской области по разъяснению законодательства в сфере противодействия коррупции.

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

 

       Открыл и провел заседание - Масеев У.Х.- Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции.

1.                Об исполнении в муниципальном образовании «Старокулаткинский район» в 1 полугодии 2018 года мероприятий региональной и муниципальной программ противодействия коррупции.

      С информацией выступил Азизов Г.С.- во исполнение муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Старокулаткинский район» Ульяновской области на 2016-2018 годы» администрацией МО «Старокулаткинский район» выполнены следующие мероприятия:

     С целью снижения коррупциогенности нормативно-правовых актов муниципального образования «Старокулаткинский район» проводилась  антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов.

   На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет опубликованы тексты экспертных заключений.

   Оказывалась информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства по вопросам преодоления административных барьеров, в том числе по вопросам контрольно-надзорных мероприятий, досудебной и судебной защиты.

    Контрольными органами муниципального образования «Старокулаткинский район» проведено 9 контрольных мероприятия. По результатам проверок были установлены факты неэффективного использования бюджетных средств и 8 должностных лиц органов местного самоуправления и подведомственных учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности, 1 должностное лицо привлечено к материальной ответственности.

Решили: Принять к сведению выступление Азизова Г.С.

 

3. Обсуждение возможных коррупционных факторов связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальном образовании «Старокулаткинский район» в 1 полугодии 2018 года.

     С информацией выступил Ибрагимов И.Р. - одно из важных направлений деятельности администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» связано с распоряжением муниципальным имуществом. Одной из основных целей деятельности является пополнение доходной части бюджета района.

      По итогам работы за 1 полугодие 2018 г. преступлений экономической направленности, в том числе по линии преступлений коррупционной направленности в Отделе по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям допущено не было, также претензий, жалоб населения к действиям отдела в оформлении прав на земельные участки и распоряжению не было, кроме претензий в отношении земельных участков, которыми распоряжается область.

     Для преодоления административных барьеров, повышения эффективности деятельности Отдела и повышения качества предоставления муниципальных услуг в сфере земельных и имущественных отношений разработаны и утверждены административные регламенты.

    До 1 января 2019 года администрация района распоряжается только земельными участками находящиеся в муниципальной собственности, а неограниченными земельными участками распоряжается область.

     Отделом исполняется муниципальная функция по осуществлению контроля за своевременностью, полнотой поступления арендных и других платежей и муниципальная функция по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, в строгом соответствии с утвержденными административными регламентами.

Решили: Принять к сведению выступление Ибрагимова И.Р.

 

4. Обсуждение возможных коррупционных факторов, связанных с подготовкой муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования «Старокулаткинский район» к новому учебному году (на какие денежные средства проводится ремонт в школах?).

      С информацией выступила Зайнетдинова Ф.З. - проинформировала, что до 15 августа   будет приемка школ.

    На ремонт школы предусмотрены денежные средства из бюджета МО «Старокулаткинский район», также есть и внебюджетные средства Ганеева Э.А.  Родители делают ремонт в школе по своей инициативе.

   На сегодняшний день выделено 40,0 тыс.руб. на ремонт отопительной системы школы № 1. К ремонту привлечены внебюджетные средства.

   В этом году СШ № 2 стало победителем областного конкурса «Ремонт спортивных залов», на данный момент готовится документация для проведения  электронного аукциона. Общая сумма ремонта 1 млн. 900 тыс. руб., областной бюджет, местный бюджет 95,0 тыс.руб.

  В рамках обеспечения антитеррористической защищенности также предусмотрено 186 тыс.руб. из областного бюджета на установку тревожных кнопок.

 

Решили:

    1.Принять к сведению выступление Зайнетдиновой Ф.З.

2.       Включить в состав комиссии по приемку образовательных организаций членов Палаты справедливости.

5. Слушали выступление прокурора Старокулаткинского района Ульяновской области  Болотнова А.В. на тему: «Ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

Каждый работодатель Законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность за правонарушения, относящиеся к сфере противодействия коррупции

Статьей 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, что в соответствии положениями ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ предполагает незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в сумме не менее 1 миллиона рублей с возможностью конфискации денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

Частями 2 и 3 ст. 19.28 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение указанного правонарушения в крупном (незаконное вознаграждение стоимостью свыше 1 миллиона рублей) и особо крупном (вознаграждение свыше 20 миллионов рублей) размерах, с наложением административного штрафа в размерах не менее 20 миллионов и 100 миллионов рублей соответственно и с возможностью конфискации денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

Помимо этого, статьей 19.29 КоАП РФ для юридических лиц и их должностных лиц предусматривается ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего (в т.ч. бывшего служащего).

В частности, требованиями этой статьи предусматривается, что привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей;

- на должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей;

- на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности за коррупционные правонарушения составляют 6 лет.

Дела указанной категории возбуждаются прокурором.

Решили:  Информацию принять к сведению

                                                                                                                     Р.М. Байбикова

 

                                                                                                                  Г.М. Рахманова