ПРОТОКОЛ № 2 заседания Общественного совета по противодействию коррупции

Администрация муниципального образования «Старокулаткинский район»

Ульяновской области

 

      ПРОТОКОЛ № 2

заседания Общественного совета по противодействию коррупции

 

13.04.2018 г.                                                                                             15.00 – 16.00

Место проведения: малый зал администрации муниципального образования «Старокулаткинский район»

Председатель:  Масеев У.Х.- Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции

Секретарь: Саитгазина Г.Р. –Специалист по делопроизводству

Присутствовали – 11 человек

 

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:

 

    1. Обсуждение Плана проведения мероприятий седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив»  (23-27.04.2018г.) в муниципальном образовании «Старокулаткинский район».

    2. Отчет о проведенной  работе антикоррупционной направленности за 1 квартал 2018г.

    3. Обсуждение вопросов о возможных коррупционных факторах, связанных с  организацией предоставления образования детям.

    4. О прохождении  отопительного сезона 2017-2018 гг., информация о зимнем содержании дорог.

    5. Результаты работы органов внешнего и внутреннего финансового контроля муниципального образования "Старокулаткинский  район" за 1 квартал 2018 год, и реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.

6. Выступление сотрудника прокуратуры Старокулаткинского района Ульяновской области по разъяснению законодательства в сфере противодействия коррупции.

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

 

        1.Открыл и провел заседание   Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции - Масеев У.Х.

    1. Обсуждение Плана проведения мероприятий седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив»  (23-27.04.2018г.) в муниципальном образовании «Старокулаткинский район».

   С информацией выступила Мустафина А.В. - в своем выступлении проинформировала, что с 23.04.2018 г. по 27.04.2018г. пройдет неделя антикоррупционных  инициатив.

   Рекомендовала в газете «Кюмяк куч» опубликовать статью «О коррупции».

Решили: 

Информацию принять к сведению.

 

2. Отчет о проведенной  работе антикоррупционной направленности за 1 квартал 2018г.

     С информацией выступил  Азизов Г.Х., сообщил, что есть программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Старокулаткинский  район» на 2016-2018 годы», утверждённой постановлением администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» от 28.03.2016 №89 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Старокулаткинский район» на 2016-2018 годы» за 1 квартал 2018 год.

Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.       

Достижение целей и решение задач Программы осуществлялось путем выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, сгруппированных в следующие разделы: 

  1) снижение коррупциогенности в муниципальных правовых актах муниципального образования «Старокулаткинский район»;             

 2) обеспечение активного участия представителей гражданского общества и бизнеса в противодействии коррупции;                                             

 3) создание системы противодействия коррупции в структуре органов местного самоуправления муниципального образования «Старокулаткинскй район»; 
    4) обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения; 
     5) создание структуры управления антикоррупционной политикой.
            Во исполнение программы: 
                                                               

- утвержден план мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Старокулаткинский район» и в администрациях сельских поселений на 2016-2018 годы;                                     

- проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Старокулаткинский район»;                                                               

   За истекший период 2018 года подготовлено  24 проекта нормативно правовых актов администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» и Совета депутатов, в отношении   20 проектов проведена антикоррупционная  экспертиза, в проектах всего выявлено 1 коррупциогенный фактор, который был  исключен. 

   Ведется работа с почтовыми «Ящиками доверия» для письменных обращений граждан по фактам коррупции в зданиях органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Обращений по возможным фактам коррупции не  поступило

 

    3. Обсуждение вопросов о возможных коррупционных факторах, связанных с  организацией предоставления образования детям.

    В связи с обращением, поступившим в Управление Президента Российской Федерации по вопросам о предвзятом  отношении учителей к учащимся, плохом питании в школьной столовой муниципальной бюджетной образовательной  организации Старокулаткинская средняя школа №1 организовать проверку по объективному выставлению оценок по предметам.

 

    С информацией выступила Курмаева Р.Г., сообщила, что в каждой школе будут проводиться классные мероприятия на тему «Коррупция», где дети высказывают свои мнения о коррупции, также пройдут конкурсы.

Решили:

- Провести независимую проверку столовых в школах, качество питания и провести беседу с учениками по объективному выставлению оценок по предметам.

- Рекомендовали Управлению образования создать «Тимуровские команды» для оказания помощи ветеранам войны и труда.

- Провести следующее заседание 28.04.2018г. На заседание пригласить директоров школ.

 

    4. О прохождении  отопительного сезона 2017-2018 гг., информация о зимнем содержании дорог.

    С информацией выступил Кафизов Г.Х., отметил, что за зимнее содержание дорог еще не выплачены долги.

   Вопрос подняли про то, что зимой плохо очищались дороги. Из-за много сваленного в одну кучу снега плохая видимость дороги около магазина «Юлия».

    Решили:

    Информацию принять к сведению

 

     5.Слушали Азизову Г.Р. - проинформировала, что за 1 квартал КСК Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» проведено 2 контрольных мероприятия:

    При проведении контрольного мероприятия в администрации МО Терешанское сельское поселение выявлено 4 нарушения на сумму – 39,087 тыс. руб.

    По результатам внешней проверки требований  к годовой бухгалтерской отчетности  в «Старокулаткинском городском поселении» нарушении не выявлено.

    Проведено 5 экспертно-аналитических мероприятий и подготовлено 1 экспертное заключение по проверке проекта муниципальной программы «Развитие личных подсобных хозяйств на территории МО «Старокулаткинский район» на 2018-2019 годы».

Слушали Узбекову Г.Р. - Планом контрольных мероприятий за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на 2018 год Финансовым отделом администрации МО «Старокулаткинский район» предусмотрено 6 проверок по внутреннему муниципальному финансовому контролю, 2 проверки по установлению законности составления и исполнения бюджета МО «Старокулаткинский район» в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд МО «Старокулаткинский район», достоверности учета таких расходов и отчетности.

За 1 квартал 2018 года в соответствии с  Планом контрольных мероприятий предварительного и последующего  внутреннего муниципального финансового контроля проведено 1 плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств муниципального образования «Старокулаткинский район» и 1 проверка в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок.

По итогам контрольных мероприятий за 1 квартал 2018 года внутренним муниципальным финансовым контролем проверено средств местного бюджета в общей сумме 5 млн. 890 тыс. руб.

При этом было выявлено нарушений на общую сумму 284 300 руб., что составило 4,83% от суммы проверенных средств.

Неправомерное использование бюджетных средств - 234,90 тыс. руб.:

Прочие неправомерные расходы составили - 49,40 тыс. руб.:

Всего за 1 квартал 2018 года суммы устранённых  финансовых нарушений прочим способом составили 284,3 тыс. руб., что составляет 100 % от общей суммы выявленных нарушений.

По итогам проведенных проверок, руководителям организаций и предприятий направлены 1 представление об устранении нарушений законодательства с указанием на необходимость принятия мер по усилению контроля за расходованием бюджетных средств, неукоснительное соблюдение требований бюджетно-финансового законодательства, укрепление финансовой дисциплины, привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, выразившиеся в неправомерном и неэффективном расходовании бюджетных средств.

По итогам проверок применены дисциплинарные взыскания и меры материального характера в виде: 1 лишение стимулирующей части на 50 %.

Решили:

    Информацию принять к сведению

 

6. Слушали и.о. прокурора Старокулаткинского района Ульяновской области  Абуталипова Р.Ш., выступление на тему: «Подарок или взятка».

Статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц.

К вознаграждению могут быть отнесены подарки, деньги, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов.

В силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» этот запрет распространяется и на муниципальных служащих.

За получение вознаграждения при исполнении должностных обязанностей (взятку) предусмотрена уголовная ответственность.

Взятка может быть получена самим должностным лицом лично либо через посредника, родными и близкими, через подконтрольные организации с его согласия.

Как же отличить подарок от взятки?

Основным критерием является мотив, по которому гражданами названным лицам передаются ценности и выполняются услуги для них.

Согласно статье 572 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого.

Гражданское законодательство (п. 1 ст. 575 ГК РФ) допускает дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:

- работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Однако независимо от размера, незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) не имеет значения.

Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс. руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание 15 лет лишения свободы.

 Решили:

    Информацию принять к сведению

 

                                                                                                                     У.Х. Масеев

 

                                                                                                              Г.Р. Саитгазина