ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия « Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств и имущества в муниципальной казенной образовательной организации «Среднетерешанская средняя школа» за 2018-2019 годы »

                                                отчет

              о результатах контрольного мероприятия

« Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств и имущества в муниципальной казенной образовательной организации «Среднетерешанская средняя школа» за 2018-2019 годы »

     

 

     1.  Основание для проведения контрольного мероприятия:

план работы Контрольно-счетного органа Совета депутатов  МО «Старокулаткинский  район» на 2020 год .

 

     2. Цель контрольного мероприятия:  организация и осуществление контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, правильность ведения бухгалтерского учета, соблюдение финансовой дисциплины

 

    3. Предмет контрольного мероприятия:  финансово-хозяйственная деятельность муниципальной казенной образовательной организации «Среднетерешанская средняя школа», соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждения.

 

   4. Объект контрольного мероприятия: Муниципальная казенная образовательная организация  «Среднетерешанская средняя школа» (МКОО «Среднетерешанская средняя школа »).

 

    5. Проверяемый период деятельности:  2018-2019 годы

 

   6. Срок проведения контрольного мероприятия:

           с 21.09.2020г. по 30.09.2020г.

  

    7.  Проверено бюджетных средств: 65068,7  тыс. рублей.    

Всего нарушений :12 . Сумма  нарушений: 4958,04 тыс. рублей. Неэффективное использование бюджетных средств    190,77 тыс. руб.

 

 

- Нарушения в ходе исполнения бюджетов-4 нарушения на сумму 4958,04 тыс.рублей.

 

  Пункт 1. 2.45 классификатора нарушений: Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения -1 нарушение на сумму 4759,3 тыс. рублей.

 

  На 2018 год учреждением составлена и утверждена смета доходов и расходов в сумме 12319,3 тыс. рублей, кассовое исполнение  за 2018 год составляет 14087,1 тыс. рублей. В нарушение Приказа Минфина РФ от 20.11.2007года №112н « Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»  (с изменениями и дополнениями) не внесено изменений в смету доходов и расходов на 2018 год в сумме 1767,8 тыс. рублей.                         

 На 2019 год учреждением составлена и утверждена смета доходов и расходов в сумме 11601,0 тыс. рублей.. Кассовое исполнение за 2019 год составляет 14592,5 тыс. рублей, не внесено изменений в смету доходов и расходов на 2019 год в сумме 2991,5 тыс. рублей           

 

Пункт 1. 2. 100 классификатора нарушений: Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств (за исключением нарушений, указанных  в иных пунктах классификатора) -1 нарушение.

 

 

По состоянию на 01.01.2019 года по учреждению  кредиторская задолженность составляла 2205,980 тыс. руб. (925,169 тыс. рублей задолженность за товары, работы и услуги; 1280,811 тыс. рублей задолженность по платежам в бюджет), по состоянию на 01.01.2020 года кредиторская задолженность составляет 3841,5 тыс. рублей (529,735 тыс. рублей задолженность за товары, работы и услуги; 3311,765 тыс. рублей задолженность по платежам в бюджет). За год кредиторская задолженность увеличилась на  1635,52 тыс. рублей или на 33%.

 

Пункт 1.2.95. классификатора нарушений: Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений – 2нарушения на общую сумму-198,74 тыс. руб.

 

   В нарушение Постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике  от 5 января 2004 г.№1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации  по учету труда  и его оплаты»  тарификационные списки не согласованы с Управлением образования администрации МО «Старокулаткинский район».

В нарушение    Постановления администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» № 602 от 26.11.  2013 года   «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты туда работников муниципальных образовательных организаций  муниципального образования «Старокулаткинский  район»  и пункта 5.9         «Положения об отраслевой системе оплаты труда работников Среднетерешанской средней общеобразовательной школы - муниципального образовательного учреждения муниципального образования «Старокулаткинский район» «(с изменениями)   выполнение преподавательской работы Рафиковой Г.А. (основное место работы – директор МКОО «Кирюшкинская начальная школа»)    осуществляется без согласования с  администрацией муниципального     образования «Старокулаткинский район».    За проверяемый период начислено заработной платы с нарушениями    198,74 тыс. рублей.                                                     

 

- Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности-7 нарушений.

                                                                                                                              пункт 2.1 классификатора нарушений: нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения  документов бухгалтерского учета  и требований по оформлению учетной политики -2 нарушения.

 

В нарушение Федерального закона от 6.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском      учете»:                                                                                        

- согласно приказа №05 от 28.02.2019 года на время отпуска главного бухгалтера Алькиной Р.Г. (приказ №04 от 28.02.2019г) временно принята на работу главным бухгалтером Юмаева Р.З., без составления  акта приема-передачи, инвентаризации, оформления цифровой подписи.                                     В нарушение  Приказа Минфина России от 30.03.2015 года №52-Н «Об утверждении форм первичных учетных документов  и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» в приложении 12 к учетной политике утвержден  не полный перечень форм первичных документов, применяемых организацией в финансово-хозяйственной деятельности.

 

   пункт 2.3 классификатора нарушений: Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни  экономического субъекта первичными учетными документами-5 нарушений.

 

В нарушение   приказа Минфина РФ от 01.12.2010г№157н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету»   отсутствует приказ об утверждении списка подотчетных лиц.

 В нарушение   пункта 3.2 приложения 8 Учетной политики выдача командируемым сотрудникам денежных средств на командировочные расходы осуществляется без наличия служебного задания (форма Т-10а).

В нарушение  Приказа Минфина России от 30.03.2015 года №52-Н «Об утверждении форм первичных учетных документов  и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» за проверяемый период ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210) не ведутся

В нарушении п.119 Приказа Минфина РФ от 01.11.2010 №157н материально ответственное лицо по продуктам питания не ведет учет продуктов питания в книге учета материальных ценностей (ф.0504042) по наименованию, сортам, количеству.

В нарушение  Приказа Минфина России от 30.03.2015 года №52-Н «Об утверждении форм первичных учетных документов  и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» за проверяемый период нет подтверждающих  документов о численности довольствующихся лиц (табель учета посещаемости детей ф.0504608).

 

-Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц-1 нарушение.

 

п.4.5 классификатора нарушений: Несоблюдение требований, в соответствии с которыми государственные (муниципальные) контракты (договора) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке- 1нарушение.

 

В 2019 году заключено  договоров и контрактов на общую сумму 2181,960 тыс. рублей.  

 Согласно плана – графика сумма закупок товаров, работ и услуг на 2019 год предусмотрена в сумме 2847,5 тыс. рублей. Сумма закупок,   запланированная п.4,п.5 ст.93 Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  ФЗ  планом-графиком не соответствует фактической сумме приобретенных товаров, работ, услуг. Разница в 2019 году составила 665,54 тыс. рублей. В связи с чем, можно сделать вывод, что изменения в планы-графики вносятся не своевременно.                                                                                                                                      

 

                                                               

  

          В нарушении статьи 34 Бюджетного кодекса РФ происходит неэффективное использование бюджетных средств, выразившее в отвлечении бюджетных средств на оплату пеней по налогам, в связи с несвоевременной оплатой налогов, госпошлин по исполнительным листам, штрафов. Сумма составила 190,77 тыс. рублей (в том числе: пени-70,869 тыс. руб., штрафы-115,5 тыс. руб.,госпошлина-4,4 тыс.рублей).

 

 

      Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия  отсутствуют.

 

   Выводы: Проведенным контрольным мероприятием выявлены нарушения несоблюдением норм отдельных статей Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого Плана счетов для органов государственной власти  (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями),  а также других нормативно - правовых актов и распорядительных документов.

          

Предложения (рекомендации):

 

Директору МКОО «Среднетерешанская средняя школа»:

 

1. Разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных контрольным мероприятием.

2. Не допускать случаев неэффективного и необоснованного использования бюджетных средств.

3. Устранить выявленные контрольным мероприятием недостатки и нарушения.

4.Принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим установленные контрольным мероприятием нарушения.

 

 

       

 По результатам  контрольного мероприятия руководителю МКОО «Среднетерешанская средняя школа» Давыдову К.М. направлено предписание для устранения выявленных недостатков и нарушений  и принятия мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим данные нарушения:

 

Председатель контрольно-счетного органа

муниципального образования

«Старокулаткинский район»                                               Г.Р.Азизова