ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия « Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств и имущества в муниципальной казенной образовательной организации «Старозеленовская средняя школа» за 2017-2018 годы »

                                                      

      1.  Основание для проведения контрольного мероприятия:

план работы Контрольно-счетного органа Совета депутатов  МО «Старокулаткинский  район» на 2019 год .

 

     2. Цель контрольного мероприятия:  организация и осуществление контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, правильность ведения бухгалтерского учета, соблюдение финансовой дисциплины

 

    3. Предмет контрольного мероприятия:  финансово-хозяйственная деятельность муниципальной казенной образовательной организации «Старозеленовская средняя школа», соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждения.

 

   4. Объект контрольного мероприятия: Муниципальная казенная образовательная организация  «Старозеленовская средняя школа» (МКОО «Старозеленовская средняя школа »).

 

    5. Проверяемый период деятельности:  2017-2018 годы

 

   6. Срок проведения контрольного мероприятия:

           с 23.09.2019г. по 30.09.2019г.

  

    7.  Проверено бюджетных средств: 26365,894  тыс. рублей.    

Всего нарушений :16 . Сумма  нарушений: 708,245 тыс. рублей. Неэффективное использование бюджетных средств    344,405 тыс. руб.

 

 

- Нарушения в ходе исполнения бюджетов-5 нарушений на сумму 649,845 тыс.рублей.

 

п.1.2.45. классификатора нарушений: Нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения - 1  нарушение.

В соответствии со статьей 221 БК РФ МКОО «Старозеленовская средняя школа»  за проверяемый период  осуществляет свою деятельность на основании сметы доходов и расходов.

На 2017 год учреждением составлена и утверждена смета доходов и расходов в сумме 2330,5 тыс. рублей, кассовое исполнение  за 2017 год составляет 9380,187 тыс. руб. В нарушение Приказов Минфина РФ от 20.11.2007года №112н « Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»  (с изменениями и дополнениями) изменения в смету доходов и расходов в течении 2017 года не вносились.

На 2018 год учреждением составлена и утверждена смета доходов и расходов в сумме 7660,56 тыс. рублей.. Согласно уведомлений финансового отдела администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2018 год  в смету доходов и расходов учреждения внесены изменения  смета доходов и расходов за 2018 год утверждена в сумме 9241,23 тыс. рублей. Кассовое исполнение за 2018 год составляет 10186,16 тыс. рублей, не внесено изменений в смету доходов и расходов на 2018 год в сумме 944,93 тыс. рублей.    

пункт 1. 2.59 классификатора нарушений: Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих бюджетные  ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств-1 нарушение на сумму 641,796 тыс. рублей

В нарушении п. 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ учреждение допустило несанкционированную просроченную кредиторскую задолженность, по состоянию на 01.01.2019 года задолженность перед поставщиками и подрядчиками составляет 641,796 тыс. рублей.

 

               

п.1.2.95 классификатора нарушений: Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений- 2 нарушения на сумму-8,049 тыс. рублей.

 В табеле учета рабочего времени по МКОО «Старозеленовская средняя школа» за весь проверяемый период  время нахождения  работников учреждения в командировке   проставлены рабочими днями (Хайрова Р.Р. с 06.02.2017г по22.02.2017г; Аввясова Р.Р. с 16.10.2017г-20.10.2017г; Хамзина Г.Д. с 12.03.2018г-17.03.2018г; Юсупова Н.Ф. с 07.05.2018-26.05.2018г; Рафикова Р.К. с 24.09. 2018г-13.10.2018г; Байгузина Г.Р. с 01.10.2018г-20.10.2018г; Бикбаева Ф.М. с 19.11.2018г.-0812.2018г).

В нарушение статьи 136 Трудового Кодекса РФ на имя директора МКОО «Старозеленовская средняя школа» в июне месяце 2017 года поступило заявление от Кузяева Рамиса Рушановича о перечислении заработной платы на карты других лиц, однако данное условие не закреплено в трудовом договоре работника. Заявление незавизировано руководителем учреждения, не проставлена дата подачи документа. По реестру №233 от 23.06.2017г. и реестру №207 от 13.06.2017г. Кузяевой Н.И. перечислено 8,049 тыс. рублей.

 

п.1.2.100 классификатора нарушений:  Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах классификатора)- 1  нарушение.

 

По состоянию на 01.01.2017 года по учреждению  кредиторская задолженность составляла 1121,44 тыс. руб. (665,4 тыс. рублей задолженность за товары и услуги; 456,04тыс. рублей задолженность по платежам в бюджет), по состоянию на 01.01.2018 года кредиторская задолженность составляет 1439,698 тыс. рублей (846,6 тыс. рублей задолженность за товары и услуги; 593,03тыс. рублей задолженность по платежам в бюджет), по состоянию на 01.01.2019 года кредиторская задолженность по учреждению составляет-1849,21 тыс. рублей. За год кредиторская задолженность увеличилась на  409,51 тыс. рублей или на 22%.

 

 

- Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности-10 нарушений на сумму 58,4 тыс.рублей.

 

п.2.2.1 классификатора нарушений: Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики- 2 нарушения.

В нарушение п.8 Федерального закона от 6.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском      учете» приказ об утверждении учетной политики  на 2017 год отсутствует.

В нарушение  Приказа Минфина России от 30.03.2015 года №52-Н «Об утверждении форм первичных учетных документов  и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» в приложении 11 к учетной политике утвержден  не полный перечень форм первичных документов, применяемых организацией в финансово-хозяйственной деятельности.

п.2.2.2 классификатора нарушений: Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами-6 нарушений на сумму-46,0 тыс.рублей.

 В нарушение   приказа Минфина РФ от 01.12.2010г №157н  в феврале месяце 2017 года воспитателю дошкольной группы Бикбаевой З.Р. оплачены суточные в сумме 0,9 тыс. рублей без предоставления справки о нахождении на курсах повышения квалификации.  

 В нарушение  Приказа Минфина России от 30.03.2015 года №52-Н «Об утверждении форм первичных учетных документов  и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» за проверяемый период ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210) не ведутся.

 В нарушении п.119 Приказа Минфина РФ от 01.11.2010 №157н материально ответственное лицо по продуктам питания не ведет учет продуктов питания в книге учета материальных ценностей (ф.0504042) по наименованию, сортам, количеству.                                                                                                                       По дошкольной группе МКОО «Старозеленовская средняя школа» отсутствует утвержденное руководителем меню, которое служит основанием для составления меню-требования.                                                                                                                                                   

В нарушение ч.3 ст.9 ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете» на бухгалтерском учете отсутствует пожарная сигнализация балансовой стоимостью 46,0 тыс. рублей. В течении проверяемого периода проводилось обслуживание пожарной сигнализации, в результате за данный период было оплачено за обслуживание пожарной сигнализации- 57,793 тыс. рублей.

В нарушение пунктов 4,5,6,8 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 года №26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» материально ответственными лицами числятся сотрудники, которые не являются сотрудниками учреждения (уволенные): за Мустакаевой Г.З. закреплен ноутбук балансовой  стоимостью 25,0 тыс. рублей.

 

п.2.2.8. классификатора нарушений: нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций -3нарушения  на сумму -12,4 тыс. рублей

 

1.В нарушение   приказа Минфина РФ от 01.12.2010г№157н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету»   отсутствует приказ об утверждении списка подотчетных лиц.

2. В     нарушение пункта 213 приказа Минфина РФ от 01.12.2010г№157н заявлениях на выдачу денежных средств подотчет не проставлена дата выдачи денежных средств и без подписи подотчетного лица: (платежное поручение № 1576  от 19.10.2017 года Курамшину С.Р.. перечислено в подотчет -2,0 тыс. рублей;  платежное поручение № 1575  от 19.10.2017 года Батраеву Р.Б. перечислено в подотчет-8,0 тыс. рублей для приобретения ГСМ; платежное поручение №1557 от 18.10.2017г перечислено Хабибуллиной Р.Р.в подотчет-2,4 тыс. руб для подписки).

 

-Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц-1 нарушение.

 

п.4.4.5 классификатора нарушений: Несоблюдение требований, в соответствии с которыми государственные (муниципальные) контракты (договора) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных)  нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке-1 нарушение.

 

МКОО «Старозеленовская средняя школа» в 2017 году заключено договоров  и контрактов на общую сумму 2006,89 тыс. рублей. Сумма закупок, запланированная п.4,п.5 ст.93Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планом-графиком не соответствует фактической сумме приобретенных товаров, работ, услуг. Согласно плана – графика сумма закупок товаров, работ и услуг на 2017 год составляет 2875,0 тыс. рублей. Разница в 2017 году составляет 869,912 тыс. рублей.

 В 2018 году заключено  договоров и контрактов на общую сумму 1870,133 тыс. рублей.   Согласно плана – графика сумма закупок товаров, работ и услуг на 2018 год составляет 1870,133 тыс. рублей.                                                         Реестр договоров и контрактов  ведется.  Журнал регистрации договоров и контрактов на проверку не предоставлен.                                                                

 

          В нарушении статьи 34 Бюджетного кодекса РФ происходит неэффективное использование бюджетных средств, выразившее в отвлечении бюджетных средств на оплату пеней по налогам, в связи с несвоевременной оплатой налогов, госпошлин по исполнительным листам. Сумма составила 61,385 тыс. рублей (в том числе: пени-31,385 тыс. руб., штрафы-30,0 тыс. руб.).

 

В нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ установлены факты неиспользования на протяжении более 180 дней основных средств, приобретённых за счёт бюджетных средств (трактор–балансовой стоимостью 16,834 тыс. рублей, автомобиля ГАЗ  – балансовой стоимостью 28,290 тыс. рублей, автомобиля УАЗ - балансовой стоимостью-237,9 тыс. рублей), что свидетельствует о неэффективном использовании  муниципального имущества на сумму-283,02 тыс. рублей.

 

      Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия  отсутствуют.

 

   Выводы: Проведенным контрольным мероприятием выявлены нарушения несоблюдением норм отдельных статей Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого Плана счетов для органов государственной власти  (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями),  а также других нормативно - правовых актов и распорядительных документов.

           

Предложения (рекомендации):

 

Директору МКОО «Старозеленовская средняя школа»:

 

1. Разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных контрольным мероприятием.

2. Не допускать случаев неэффективного и необоснованного использования бюджетных средств.

3. Устранить выявленные контрольным мероприятием недостатки и нарушения.

4.Принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим установленные контрольным мероприятием нарушения.

 

 

       

 По результатам  контрольного мероприятия руководителю МКОО «Старозеленовская средняя школа» Бикбаевой Ф.М. направлено представление для устранения выявленных недостатков и нарушений  и принятия мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим данные нарушения:

 

Председатель контрольно-счетного органа

муниципального образования

«Старокулаткинский район»                                               Г.Р.Азизова