ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия « Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств и имущества в муниципальном учреждении дополнительного образования «Старокулаткинская детско-юношеская спортивная школа» за 2017-2018 годы » .

                                                 

     1.  Основание для проведения контрольного мероприятия:

план работы Контрольно-счетного органа Совета депутатов  МО «Старокулаткинский  район» на 2019 год .

 

     2. Цель контрольного мероприятия:  организация и осуществление контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, правильность ведения бухгалтерского учета, соблюдение финансовой дисциплины

 

    3. Предмет контрольного мероприятия:  финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения дополнительного образования «Старокулаткинская детско-юношеская спортивная школа», соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждения.

 

   4. Объект контрольного мероприятия: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Старокулаткинская детско-юношеская спортивная школа» (МУ ДО «Старокулаткинская ДЮСШ »).

 

    5. Проверяемый период деятельности:  2017-2018 годы

 

   6. Срок проведения контрольного мероприятия:

           с 09.12.2019г. по 20.12.2019г.

  

    7.  Проверено бюджетных средств: 6170,4  тыс. рублей.    

Всего нарушений:12 . Сумма  нарушений: 822,821 тыс. рублей. Неэффективное использование бюджетных средств    78,420 тыс. руб.

 

 

- Нарушения в ходе исполнения бюджетов-6 нарушений на сумму 776,821 тыс. рублей.

 

п.1.2.45. классификатора нарушений: Нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения - 1  нарушение на сумму 44,685 тыс. рублей.

В соответствии со статьей 221 БК РФ МУ ДО «Старокулаткинская ДЮСШ»  за проверяемый период  осуществляет свою деятельность на основании сметы доходов и расходов.

На 2017 год учреждением составлена и утверждена смета доходов и расходов в сумме 2924,5 тыс. рублей, кассовое исполнение  за 2017 год составляет 2879,815 тыс. руб. В нарушение Приказов Минфина РФ от 20.11.2007года №112н « Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»  (с изменениями и дополнениями) и Приказа Минфина РФ №26н от 14.12.2018 г. «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» изменения в смету доходов и расходов в течении 2017 года не вносились.

 

п. 1. 2.59 классификатора нарушений: Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих бюджетные  ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств-1 нарушение на сумму 122,421 тыс. рублей.

 

   В нарушении п. 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ учреждение допустило несанкционированную просроченную кредиторскую задолженность, по состоянию на 01.01.2019 года задолженность перед поставщиками и подрядчиками составляет 122,421  тыс. рублей.

     

п.1.2.95 классификатора нарушений: Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений- 3 нарушения на сумму-609,715 тыс. рублей.

   В нарушение Постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике  от 5 января 2004 г.№1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации  по учету труда  и его оплаты»  отсутствуют приказы о внесении изменений в штатные расписания. Штатные расписания за 2017-2018 учебный год не согласованы  с учредителем.   Табеля учета рабочего времени не утверждаются руководителем организации.  В штатных расписаниях не указывается номер и дата приказа  об утверждении данного штатного расписания.                                                   В  2017-2018 учебном году в учреждение принято на работу  по совместительству 9 (девять) тренеров – преподавателей. В нарушение ст.91 ТК РФ (работодатель обязан вести учет времени, фактически  отработанного каждым работником) в табеле учета рабочего времени отсутствуют данные по совместителям.                                                                                                  Начисление заработной платы внешним совместителям осуществлялось на основании тарификационных списков педагогических работников без учета справок из образовательных учреждений о фактически  проведенных занятиях тренерами-преподавателями за соответствующий период. В течении 2017-2018 учебного года тренерам-преподователям (внешним совместителям) выплачена   заработная плата в сумме    502,255 тыс. рублей.

В нарушение Постановления администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» № 602 от 26.11.  2013 года  согласно приказа №17 от 15.12.2017 года и приказа №17 от 17.12.2018 года  о выплате единовременного поощрения  из стимулирующей части фонда оплаты труда выплачено работникам учреждения. В МУ ДО «Старокулаткинская ДЮСШ» отсутствует заключение комиссии по оценке результативности и эффективности деятельности работников учреждения, отсутствует перечень критериев и показателей деятельности с указанием весового коэффициента каждого критерия и показателя в разрезе наименования должностей. Данные выплаты в сумме 107,460 тыс. рублей произведены с нарушением.

 

п.1.2.100 классификатора нарушений:  Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах классификатора)- 1  нарушение.

 

По состоянию на 01.01.2017 года по учреждению  кредиторская задолженность составляла 757,627 тыс. руб. (271,609 тыс. рублей задолженность за товары и услуги; 485,917 тыс. рублей задолженность по платежам в бюджет), по состоянию на 01.01.2018 года кредиторская задолженность составляет 816,962 тыс. рублей (142,992 тыс. рублей задолженность за товары и услуги; 673,969 тыс. рублей задолженность по платежам в бюджет), по состоянию на 01.01.2019 года кредиторская задолженность по учреждению составляет-630,861 тыс. рублей (122,421 тыс. рублей задолженность за товары и услуги; 508,440 тыс. рублей задолженность по платежам в бюджет). За год кредиторская задолженность снизилась на  186,1 тыс. рублей.

 

 

 

- Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности-5 нарушений на сумму 46,0 тыс. рублей.

 

п.2.2.1 классификатора нарушений: Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики- 2 нарушения.

В нарушение Федерального закона от 6.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском      учете»:                                                                                         - приказ об утверждении учетной политики  на 2017 год отсутствует;

- согласно приказа №02 от 19.03.20187 года на время отпуска главного бухгалтера Абайдуллиной М.А. (приказ №01-о от 19.03.2018г) временно принята на работу главным бухгалтером Юмаева Р.З.,без составления  акта приема-передачи, инвентаризации, оформления цифровой подписи

п.2.2.3 классификатора нарушений: Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами- 2 нарушений на сумму-46,0 тыс. рублей.

В нарушение  Приказа Минфина России от 30.03.2015 года №52-Н «Об утверждении форм первичных учетных документов  и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» за проверяемый период ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210) не ведутся.

В нарушение ч.3 ст.9 ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете» на бухгалтерском учете отсутствует пожарная сигнализация балансовой стоимостью 46,0 тыс. рублей. В течении проверяемого периода проводилось обслуживание пожарной сигнализации, проводилась оплата за обслуживание пожарной сигнализации.

 

п.2.2.8. классификатора нарушений: нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций -1нарушение.

 

В нарушение   приказа Минфина РФ от 01.12.2010г№157н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету»   отсутствует приказ об утверждении списка подотчетных лиц.

 

-Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц-1 нарушение.

 

п.4.4.19 классификатора нарушений: Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе-1 нарушение

 

Согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, в соответствии с частью 2 Приказа Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов - графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» планы - графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия Решения о бюджете.

План - график на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на 2017 год размещён 13.12.2016 г.

Решение «О бюджете муниципального образования Старокулаткинский район на 2017 год» принят Советом депутатов муниципального образования Старокулаткинский район Ульяновской области  23.12.2016г. № 4/3.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ Учреждением план- график размещен на официальном сайте раньше  принятия  решения о бюджете.

 

 

          В нарушении статьи 34 Бюджетного кодекса РФ происходит неэффективное использование бюджетных средств, выразившее в отвлечении бюджетных средств на оплату пеней по налогам, в связи с несвоевременной оплатой налогов, госпошлин по исполнительным листам. Сумма составила 78,420 тыс. рублей (в том числе: пени-3,420 тыс. руб., штрафы-75,0 тыс. руб.).

 

 

      Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия  отсутствуют.

 

   Выводы: Проведенным контрольным мероприятием выявлены нарушения несоблюдением норм отдельных статей Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого Плана счетов для органов государственной власти  (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями),  а также других нормативно - правовых актов и распорядительных документов.

          

Предложения (рекомендации):

 

И.о. директора  МУ ДО «Старокулаткинская ДЮСШ»:

 

1. Разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных контрольным мероприятием.

2. Не допускать случаев неэффективного и необоснованного использования бюджетных средств.

3. Устранить выявленные контрольным мероприятием недостатки и нарушения.

4.Принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим установленные контрольным мероприятием нарушения.

 

        

 По результатам  контрольного мероприятия руководителю МУ ДО «Старокулаткинская ДЮСШ» исполняющему обязанности директора Мусину И.Я. направлено представление для устранения выявленных недостатков и нарушений  и принятия мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим данные нарушения:

 

Председатель контрольно-счетного органа

муниципального образования

«Старокулаткинский район»                                               Г.Р.Азизова