Заключение по результатам предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования «Зеленовское сельское поселение» на 2018 год.

 

Контрольно-счетный орган Совета депутатов

муниципального образования  «Старокулаткинский район»

 

 

Заключение

по результатам  предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования «Зеленовское сельское поселение» на 2018 год.

 

Р.п. Старая Кулатка                                                                              20   ноября  2017 года.

 

В соответствии с требованиями ст. 265 БК РФ, ст. 157 БК РФ, ст. 152 БК РФ, планом работы КСО Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» на 2017 год, ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Соглашением № 19 от 05.04.2010 года о передаче (принятии) части полномочий по осуществлению контроля за исполнением бюджета, проведения экспертизы бюджета, долгосрочных целевых программ и бюджетных нормативных актов муниципального образования «Зеленовское сельское поселение»,  проведена проверка  проекта  бюджета МО «Зеленовское сельское поселение» на 2018 год.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Формирование проекта бюджета осуществлено на основании  прогноза  социально-экономического развития МО «Зеленовское сельское поселение», «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Зеленовское сельское поселение», основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Срок внесения проекта решения о местном бюджете  соответствует сроку, установленному ст. 185 БК РФ  - до 15 ноября 2017 года.

Одновременно с проектом бюджета  представлены следующие документы и материалы:

  1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Зеленовское сельское поселение» на 2018 год.
  2. Основные показатели, представляемые для разработки плана развития сектора экономики РФ на 2017 год по муниципальному образованию «Зеленовское  сельское поселение»
  3. Проект решения «Об утверждении среднесрочного финансового плана МО Зеленовское сельское поселение на 2018-2020 годы».
  4. Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Зеленовское сельское поселение» на 2018 год.
  5. Оценка ожидаемого исполнения бюджета в 2017 году.
  6. Перспективный (среднесрочный) финансовый план на 2017-2019 гг.
  7. Реестр расходных обязательств МО «Зеленовское сельское поселение» на 2018 год.
  8. Расчет распределения межбюджетных трансфертов на 2018 год.
  9. Пояснительная записка к проекту бюджета на 2018 год.
  10. Сведения о верхнем пределе муниципального долга на конец 2018 года.

11. Структура и предельная штатная численность работников администрации МО    

      «Зеленовское сельское поселение».

  1. Проект решения  «О структуре и предельной штатной численности работников администрации МО Зеленовское сельское поселение.
  2. Положение об оплате труда работников администрации муниципального образования Зеленовское сельское поселение, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы муниципального образования Зеленовское сельское поселение.
  3. Положение об оплате труда работников МКУ «Центр благоустройства и социального развития Зеленовского сельского поселения»       

Прогноз социально-экономического развития МО «Зеленовское сельское поселение» разработан в соответствии со ст.173 БК РФ на период 2018- 2020 г.г.

 

   

   2.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

 

Бюджетная и налоговая политика на территории муниципального образования "Зеленовское сельское поселение" на 2018 год и на плановый период  до 2020 года направлена на создание условий для устойчивого социально – экономического развития поселения, повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение социальной стабильности, на рациональное использование имеющегося потенциала и местных возможностей: экономической базы, производственной инфраструктуры, социальной сферы, земельных ресурсов, экономико-географического положения и природно-климатических условий.

            2.1.Структурные особенности и основные характеристики проекта решения о бюджете на 2018 год и плановый период.

Представленный проект решения о бюджете содержит основные характеристики:

- общий объем доходов бюджета МО «Зеленовское сельское поселение»  в сумме

2655,832 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в общей сумме 2020,832 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета МО «Зеленовское сельское поселение» в сумме 2655,832 тыс. рублей;

 - дефицит бюджета МО «Зеленовское сельское поселение» в сумме 0,0 тыс. рублей.

Главным администратором доходов МО «Зеленовское сельское поселение».

на 2018 год назначена Администрация муниципального образования Зеленовское сельское поселение.

Проектом решения установлен перечень главных административных источников финансирования дефицита бюджета МО «Зеленовское сельское поселение».

 на 2018год.

Предельный объем муниципального долга МО «Зеленовское сельское поселение» на 01.01.2019 года установлен 0,0 тыс. рублей.

Установлены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2018 год в сумме 0,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов РФ в ведомственной структуре расходов на 2018 год.

 

                     

                               3.   ДОХОДЫ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики администрации МО

 «Зеленовское сельское поселение» на 2018 год и плановый период запланированы в соответствии с  прогнозом социально-экономического развития поселения на 2018 год, бюджетного законодательства и нормативно-правовых актов.                                                 В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджет поселения формируется за счёт собственных налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Собственные доходы составляют 23,0 %-616,7 тыс.руб, доля безвозмездных поступлений 77,0 %-2089,944 тыс.руб.

Основным направлением бюджетной политики является целевое и эффективное использование бюджетных средств.

 

 

Структура доходной части бюджета

 

 

План на 2017 год

(тыс. руб.)

Удельный вес,%

 
 

ДОХОДЫ ВСЕГО:

2655,832

100

 

Налог на доходы физических лиц

190,0

7,0

 

 Единый с/х налог

20,0

0,7

 

 Земельный налог

395,0

15

 

Налог на имущество физических лиц

30,0

1,3

 

Всего налоговых доходов

635,0

24,0

 

Итого собственных доходов:

635,0

24,0

 

Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

1785,546

67

 

Субвенции бюджетам поселений на осуществление воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

66,71

2,5

 

Субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации

0,576

0,02

 

Иные межбюджетные трансферты

168,0

6,3

 

Итого безвозмездных перечислений:

2020,832

76,0

 

 

 Наиболее значимым доходным источником в бюджете поселения является налог на землю – 395,0 тыс. руб. (15%), НДФЛ – 190,0 тыс. руб. (7%).Поэтому основными задачами увеличения доходной части бюджета является:                                                                                 - содействие эффективным собственникам в работе по созданию новых рабочих мест, активизация работы по вопросам повышения уровня оплаты туда, развитие малого бизнеса;                                                                                                                                                                   - завершение инвентаризации  земельных участков и недвижимого имущества, содействие при решении оформления собственности на них;                                                                                               - осуществление постоянного мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налоговых обязательств, поддержание социальной ответственности налогоплательщиков, рациональное использование всех собранных налогов при выполнении возложенных полномочий.                                                                                                                                   

Безвозмездные поступления в сумме  2020,832 тыс. рублей распределены на:

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1785,546 тыс. руб.;

- субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований – 67,286 тыс. руб.

в т.ч.: - субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 66,71 т.р.; - субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 0,576 т.р.

- иные межбюджетные трансферты – 168,0 тыс. руб.

                                               

 

                                      4.  РАСХОДЫ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

 

Общий объем расходов бюджета МО «Зеленовское сельское поселение» запланирован  в сумме 2655,832 тыс. рублей.

 

Распределение бюджетных ассигнований бюджета МО «Зеленовское сельское поселение» по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ

(тыс. руб.)

Наименование

Проект бюджета на 2018 год

Удельный вес (%)

Общегосударственные вопросы

2234,12

84,0

Национальная оборона

66,71

2,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

9,0

0,3

Национальная экономика

11,0

0,4

ЖКХ

324,5

12,2

Культура и кинематография

0,5

0,01

Социальная политика

5,0

0,2

Физическая культура и спорт

5,0

0,2

ВСЕГО

2655,832

100

 

В проекте бюджета на 2018 год предусмотрена значительная часть средств 84 %   на финансирование общегосударственных вопросов  или 2234,12 тыс. рублей, также на финансирование жилищно-коммунального хозяйства 12,2 %-324,5 тыс. руб. Средства на оплату труда с начислениями работников бюджетной сферы и оплата коммунальных услуг (расходы на уличное освещение) в проекте бюджета МО Зеленовское сельское поселение на 2018 год заложены на 9 месяцев, недостаток средств составляет 200,6 тыс. рублей.

Запланировано финансирование  муниципальной программы «Энергосбережение» - 4,0 тыс. рублей; МП « Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МО  ЗСП на 2016-2025 гг.» -4,5 тыс. руб.  в разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство».                                                                                                                                    По разделу «Национальная экономика» заложены средства в сумме 10,0 тыс. руб на межевание  невостребованных паев и финансирование МП «Программа поддержки предпринимательства МО ЗСП» в сумме 1,0 тыс. руб.

   Кредиторская задолженность администрации МО «Зеленовское сельское поселение»  по состоянию на 01.11.2017 года составляет 931,721 тыс. рублей, в том числе начисления на заработную плату-671,4 тыс. руб.; пени и штрафы-21,184 тыс. рублей и задолженность за полученные ТМЦ-18,5 тыс. рублей; за прочие работы и услуги-220,637 тыс. рублей.

 

 

 5.   ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Проект бюджета муниципального образования «Зеленовское сельское поселение» на 2018 год соответствует требованиям бюджетного законодательства, социально-экономической политике муниципального образования, нормативным правовым актам действующего законодательства.

Основные параметры прогноза социально-экономического развития и показатели проекта бюджета на плановый период являются достоверными.

Доходы, бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств, в том числе по реализации целевых  программ  являются обоснованными в проекте решения о бюджете МО «Зеленовское сельское поселение».

Для  увеличения объема собственных доходов для бюджета поселения можно выделить следующие основные мероприятия, способствующие собираемости налогов:

-выявление невостребованных земельных долей, и проведение работы по оформлению их в собственность или аренду;

- стопроцентная идентификация в налоговых органах информации о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения;

- продолжить работу по выявлению строений и сооружений, на которые не зарегистрировано в установленном федеральным законодательством порядке право собственности, а также бесхозных строений и сооружений назначения которых не определено;

- содействовать обеспечению своевременной постановки на учет объектов налогообложения, что приведет к обоснованному увеличению количества плательщиков налога и, как следствие, росту поступлений данного налога в местные бюджеты;

- выявить неиспользуемые основные фонды и принять  соответствующие меры по их продаже или сдаче в аренду

   

 

 

Таким образом, контрольно-счетный орган Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» предлагает Совету депутатов МО «Зеленовское сельское поселение» рассмотреть и утвердить проект решения о бюджете на 2018 год.

 

Председатель контрольно-счетного органа

Совета депутатов МО «Старокулаткинский район»                                   Г.Р.Азизова