Заключение по результатам предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования « Терешанское сельское поселение » на 2018 год.

Контрольно-счетный орган Совета депутатов

муниципального образования  «Старокулаткинский район»

 

Заключение

по результатам  предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования « Терешанское сельское поселение » на 2018 год.

 

 

Р.п. Старая Кулатка                                                                               17 ноября  2017 года.

 

В соответствии с требованиями ст. 265 БК РФ, ст. 157 БК РФ, ст. 152 БК РФ, планом работы КСО Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» на 2017 год,  ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,   Соглашением № 19 от 05.04.2010 года о передаче (принятии) части полномочий по осуществлению контроля за исполнением бюджета, проведения экспертизы бюджета, долгосрочных целевых программ и бюджетных нормативных актов муниципального образования «Терешанское сельское поселение »,  проведена проверка  проекта  бюджета МО «Терешанское сельское поселение» на 2018 год.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Формирование проекта бюджета осуществлено на основании  прогноза  социально-экономического развития МО «Терешанское сельское поселение », «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Терешанское сельское поселение», основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Срок внесения проекта решения о местном бюджете  соответствует сроку, установленному ст. 185 БК РФ  -  до15 ноября 2017 года.

Одновременно с проектом бюджета  представлены следующие документы и материалы:

  1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Терешанское сельское поселение» на 2018-2020 годы.
  2. Предварительные итоги социально-экономического развития МО «Терешанское сельское поселение» за 9 месяцев 2017 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2017 год.
  3. Основные направления бюджетной и налоговой  политики МО «Терешанское сельское поселение» на 2018 год.
  4. Оценка ожидаемого исполнения бюджета МО «Терешанское сельское поселение» за 2018 год.
  5. Перспективный (среднесрочный) финансовый план Терешанского сельского поселения  на 2018 – 2020 гг.
  6. Реестр расходных обязательств МО «Терешанское сельское поселение».
  7. Методика расчета  межбюджетных трансфертов муниципального образования на 2018 год.
  8. Пояснительная записка к проекту решения о бюджете МО «Терешанское сельское поселение» на 2018 год.
  9. Сведения о верхнем пределе внутреннего муниципального долга на конец 2018года.
  10. Проект программы муниципальных внутренних заимствований на 2018 год.
  11. Проект программы муниципальных гарантий на 2018 год.
  12. Решение о структуре и штатной численности аппарата администрации МО «Терешанское сельское поселение».
  13. Приказ «О структуре и штатной численности работников муниципального казенного учреждения «Отдел административно-хозяйственного обеспечения администрации муниципального образования Терешанское сельское поселение»

Прогноз социально-экономического развития МО «Терешанское сельское поселение» разработан в соответствии со ст.173 БК РФ на период 2018- 2020 г. г

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

 

Бюджетная и налоговая политика на территории муниципального образования «Терешанское сельское поселение" направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития; на обеспечение устойчивого развития сельской территории на основе рационального использования имеющихся ресурсов при обязательном учете критериев эффективности расходов местного бюджета; на увеличение налоговых доходов местного бюджета, обеспечение стабильности и сбалансированности бюджетной системы.

Для решения поставлены следующие задачи:

- реализация мер, направленных на развитие экономического и социального потенциала поселения, включая поддержку важных для поселения отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития инвестиционного климата, наращивание налогового потенциала.

- максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для наиболее полного исполнения возложенных полномочий перед населением сельского поселения.

- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг, повышение их доступности и качества.

 

2.1.Структурные особенности и основные характеристики проекта решения о бюджете на 2018 год и плановый период.

Представленный проект решения о бюджете содержит основные характеристики:

- общий объем доходов бюджета МО «Терешанское сельское поселение".

 в сумме 3072,255 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в общей сумме 2141,25 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета МО «Терешанское сельское поселение» в сумме 3072,255 тыс. рублей;

 - дефицит бюджета МО «Терешанское сельское поселение» 0,0 тыс. рублей.

Главным администратором доходов МО «Терешанское сельское поселение".

 на 2018 год назначено муниципальное учреждение Администрация муниципального образования Терешанское сельское поселение.

Предельный объем муниципального долга МО «Терешанское сельское поселение» на 01.01.2018 года установлен 0,0 тыс. рублей.

Установлены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2018 год в сумме 0,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов РФ в ведомственной структуре расходов на 2018 год.

 

                      3.       ДОХОДЫ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

 

Общий объем доходов бюджета МО «Терешанское сельское поселение" запланирован

 в сумме 3072,255 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в общей сумме 2141,255 тыс. рублей.

Основными направлениями налоговой политики  администрации поселения является  своевременный и полный сбор местных налогов и рациональное их использование при выполнении возложенных полномочий.

 

Анализ доходов бюджета МО «Терешанское сельское  поселение» на 2018 год

(тыс. руб.);

Наименование доходов

План на 2018 год

Удельный вес  (%)

Доходы, всего

3072,255

100

Налоговые доходы

867,1

28,2

НДФЛ

190,0

6,2

Налог на имущество физических лиц

40,0

1,3

Единый с/х налог

7,1

0,4

Земельный налог

620,0

21

Госпошлина

10,0

0,3

Неналоговые доходы

63,9

2,1

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

6,9

0,2

Прочие поступления от использования имущества

57,0

1,9

Всего собственных доходов

931,0

30,3

Безвозмездные поступления

2141,256

70

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

1905,969

62

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

67,286

2

Иные межбюджетные трансферты

68,0

2

Прочие безвозмездные поступления

100,0

4

В доходной части бюджета 30,3%  - 931,0 тыс. рублей составляют собственные доходы,  70% - 2141,256 тыс. рублей – безвозмездные поступления.                                               Основными бюджетообразующими  налогами в доходах бюджета поселения является земельный налог 21 %-620,0 тыс.руб и НДФЛ  6,2 %-190,0 тыс.руб. . Поэтому основными задачами увеличения доходной части бюджета является:                                                                                                  - содействие эффективным собственникам в работе по созданию новых рабочих мест, активизация работы по вопросам повышения уровня оплаты труда ,развитие малого бизнеса;                                                                                                                                                                          - завершение инвентаризации земельных участков и недвижимого имущества, содействие  при решении вопросов оформления собственности на них;                                                                                        -осуществление постоянного мониторинга  обеспечения своевременного и полного выполнения налоговых обязательств, поддержание социальной ответственности  налогоплательщиков.

          Неналоговые доходы представлены  большей частью в виде дохода от использования имущества, в том числе: прочие поступления от использования имущества составляют 57,0 тыс. руб. или 1,9% от общих доходов и доходы от сдачи в аренду имущества в сумме 6,9 тыс. руб. или 0,2% (стабильное поступление согласно договора с ОАО «Ростелеком»).

 

 

  1. РАСХОДЫ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

 

Общий объем расходов бюджета МО «Терешанское сельское поселение» запланирован  в сумме 3072,255  тыс. рублей.

Распределение бюджетных ассигнований бюджета МО «Терешанское сельское поселение» по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ

(тыс. руб.)

 

 

 

 

План на 2018 год

Удельный вес %

Общегосударственные вопросы

2490,345

81,0

Национальная оборона

66,71

2,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3,0

0,1

Национальная экономика

101,0

3,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

390,2

12,7

Здравоохранение, физическая культура и спорт

20,0

0,7

Социальная политика

1,0

0,1

                          ИТОГО

3072,255

100

 

В проекте бюджета на 2018 год предусмотрена значительная часть средств 81 %-2490,345 тыс. руб. на финансирование общегосударственных вопросов,  а также на финансирование жилищно-коммунального хозяйства 12 %-390,2 тыс. руб. Средства на выплату заработной  платы с начислениями работникам бюджетной сферы  в проекте бюджета МО Терешанское сельское поселение на 2018 год  заложены на 9,5 месяцев, дополнительно на эти цели  потребуется 221,0 тыс. рублей.                                                                                                                                           В разделе ЖКХ предусмотрены средства  на выполнение муниципальных программ:                                                                                                    - «Ремонт уличного освещения населенных пунктов МО Терешанское сельское поселение» в сумме 50,0 тыс. руб.;                                                                                                                                              - «Пятилетка благоустройства  населенных пунктов  МО Терешанское сельское поселение на 2016-2020гг»  в сумме 45,0 тыс. руб;                                                                                                              

В разделе «Национальная экономика» предусмотрены средства на межевание невостребованных паев в сумме 100,0 тыс. руб и на реализацию МП «Поддержка предпринимательства в МО  Терешанское сельское поселение».

   Кредиторская задолженность администрации МО «Терешанское сельское поселение»  по состоянию на 01.11.2017 года составляет 797,469 тыс. рублей, в том числе начисления на заработную плату-606,803 тыс. руб.; пени и штрафы-20,250 тыс. рублей и задолженность за полученные ТМЦ-21,448 тыс. рублей; за прочие работы и услуги-149,160 тыс.рублей

                                             

          5.   РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

 

Общий объем межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета муниципального образования «Терешанское сельское поселение» бюджету муниципального образования «Старокулаткинский район», в сумме 5,0 тыс. рублей или 0,2% от общего объема расходов направлены на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и проекта бюджета, нормативных правовых актов.

 

                    6.   ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Проект бюджета муниципального образования «Терешанское сельское поселение» на 2018 год соответствует требованиям бюджетного законодательства, социально-экономической политике муниципального образования, нормативным правовым актам действующего законодательства.

Основные параметры прогноза социально-экономического развития и показатели проекта бюджета на плановый период являются достоверными.

Доходы, бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств, являются обоснованными в проекте решения о бюджете МО «Терешанское сельское поселение».

Для  увеличения объема собственных доходов для бюджета поселения можно выделить следующие основные мероприятия, способствующие собираемости налогов:

-выявление невостребованных земельных долей, и проведение работы по оформлению их в собственность или аренду;

- стопроцентная идентификация в налоговых органах информации о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения;

- продолжить работу по выявлению строений и сооружений , на которые не зарегистрировано в установленном федеральным законодательством порядке право собственности , а также бесхозных строений и сооружений назначения которых не определено;

-содействовать обеспечению своевременной постановки на учет объектов налогообложения, что приведет к обоснованному увеличению количества плательщиков налога и, как следствие, росту поступлений данного налога в местные бюджеты.

   

Таким образом, контрольно-счетный орган Совета депутатов МО «Старокулаткинский район» предлагает Совету депутатов МО «Терешанское сельское поселение» рассмотреть и утвердить проект решения о бюджете на 2018 год.

 

 

 

Председатель контрольно-счетного органа

Совета депутатов МО «Старокулаткинский район»                                   Г.Р.Азизова