Об утверждении Положения о кадровом резерве на муниципальной службе в администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 июля 2014 года            р.п. Старая Кулатка                                   № 510

 

Об  утверждении Положения о кадровом резерве на

муниципальной службе в  администрации муниципального образования

«Старокулаткинский район» Ульяновской области

 

      В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", постановлением Губернатора Ульяновской области от 21.03.2014 № 34 «Об утверждении Положения  о кадровых резервах на государственной гражданской службе Ульяновской области», администрация муниципального образования  «Старокулаткинский район» постановляет:

         1. Утвердить положение о кадровом резерве на муниципальной службе в администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области (прилагается).

         2. Настоящее постановление вступает в силу со дня ее официального опубликования (обнародования).

         3. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области.

 

 

 

 

 

 

И.о. Главы администрации                                                                    И.А. Аблязов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о кадровом резерве на муниципальной службе в  Администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»  определяет порядок формирования кадрового резерва на муниципальной службе  в администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области (далее – кадровый резерв) и его подготовки для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования «Старокулаткинский  район» Ульяновской области (далее – муниципальная служба).
1.2. Сокращения, применяемые в тексте настоящего Положения:
- кадровый резерв – кадровый резерв в  администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области (далее – администрации);
-    муниципальная служба  - муниципальная служба в администрации;
-    должность – должность муниципальной службы в администрации;
- муниципальный  служащий –  муниципальный служащий администрации;
-    конкурс – конкурс на включение в кадровый резерв;
-  муниципальный орган –  муниципальный орган муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области;
-    орган  муниципальной службы – кадровая служба администрации;
-  представитель нанимателя – лицо, замещающее муниципальную должность, руководитель муниципального органа либо представитель указанных лица или руководителя, осуществляющий полномочия нанимателя от имени администрации;
-   резервируемая должность – должность муниципальной службы, для предполагаемого замещения которой формируется кадровый резерв;
-   кандидат – муниципальный служащий (гражданин), допущенный к участию в конкурсе,  кандидат на включение в кадровый резерв;
-   должностное лицо – муниципальный служащий, уполномоченный исполнять мероприятия (отдельные функции) по формированию кадрового резерва, определённые нормативным правовым актом и (или) должностным регламентом.
1.3. Кадровый резерв формируется как группа муниципальных  служащих (граждан), обладающих необходимой профессиональной компетентностью, личностно-деловыми качествами и творческим потенциалом, соответствующих квалификационным требованиям к резервируемым должностям, прошедших конкурсный отбор.


2. Организация и планирование работы с кадровым резервом


2.1. Поиск претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется путём внешнего и внутреннего подбора.
Внутренний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа муниципальных служащих муниципального  органа в порядке их должностного роста.
Внешний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа  граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет, владеющих государственным языком Российской Федерации и соответствующих установленным законодательством о муниципальной службе квалификационным требованиям к резервируемой должности.
Муниципальный  служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
2.2. В муниципальном органе ежегодно анализируется потребность в кадровом резерве и определяется необходимая численность кандидатов.
При анализе потребности муниципального органа в кадровом резерве учитываются: итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год; оценка состояния и прогноз текучести кадров муниципальных служащих; прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности муниципального органа; прогноз исключения муниципальных  служащих (граждан) из кадрового резерва.
2.3. Кадровый резерв формируется в следующем порядке: муниципальные органы ежегодно до 01 декабря текущего года представляют в орган муниципальной  службы список кадрового резерва по форме согласно приложению № 1 к Положению. К списку кадрового резерва прилагаются учётные карточки муниципальных служащих (граждан), включённых в кадровый резерв соответствующего муниципального органа ( приложение № 2 к Положению).
Орган муниципальной службы на основе кадровых резервов формирует сводный кадровый резерв администрации.
2.4. Основанием для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв является соответствующее решение  комиссии по результатам проведения конкурса.
2.5. Муниципальный  служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва:
-   при назначении его на должность, планируемую для замещения из кадрового резерва;
-  по истечении трёх лет нахождения его в кадровом резерве для замещения одной и той же должности;
-     по его письменному заявлению;
- по достижении им предельного возраста пребывания на  муниципальной  службе;
-    в случае прекращения действия служебного контракта, заключённого с муниципальным  служащим, освобождения его от замещаемой должности муниципальной  службы;
- в случае наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на  муниципальную  службу.
2.6. Исключение муниципального  служащего (гражданина) из кадрового резерва  оформляется в установленном порядке правовым актом соответствующего муниципального органа, один экземпляр которого направляется в орган муниципальной  службы в четырёхдневный срок.
2.7. Организация работы с кадровым резервом представляет собой единый, взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение и анализ факторов, влияющих на профессиональный рост, обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, включённых в кадровый резерв.
2.8. Организация работы с кадровым резервом осуществляется посредством профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных  служащих, включённых в кадровый резерв.
2.9.  Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих, включённых в кадровый резерв, осуществляются в соответствии с  муниципальным  заказом на очередной год с отрывом, частичным отрывом и без отрыва от муниципальной  службы.
2.10. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка лиц, включённых в кадровый резерв, осуществляются в соответствии с годовым индивидуальным планом подготовки муниципального служащего (далее – План подготовки), предусматривающим мероприятия по приобретению необходимых знаний, навыков и умений для замещения резервируемой должности. План подготовки составляется по форме согласно приложению № 3 к Положению.
2.11. План подготовки разрабатывается непосредственным  руководителем структурного подразделения, на должность в котором формируется кадровый резерв, с участием лица, включённого в кадровый резерв, и согласовывается с кадровой службой муниципального органа.
План подготовки разрабатывается не позднее чем через месяц после включения муниципального  служащего в кадровый резерв и в трёхдневный срок направляется в орган муниципальной службы на согласование. После согласования План подготовки утверждается руководителем муниципального органа.
2.12. План подготовки составляется в трёх экземплярах, которые находятся у муниципального служащего, включённого в кадровый резерв, непосредственного руководителя и в органе муниципальной  службы.
2.13. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка лиц, включённых в кадровый резерв, могут осуществляться путём:
-    обучения в различных формах и видах;
-   исполнения обязанностей по планируемой должности (стажировка, временное замещение должности и т.д.);
-   изучения и оценки состояния дел в муниципальном органе и его структурных подразделениях (изучение опыта, участие в проверках, подготовка аналитических материалов по результатам проверки и т. д.);
-   участия в работе комиссий, организационных комитетов, рабочих групп и т.д.;
-     участия в научно-исследовательской и педагогической деятельности.
2.14. Руководитель муниципального органа несёт ответственность за формирование кадрового резерва и работу с лицами, включёнными в кадровый резерв.
2.15. Кадровая служба муниципального органа в установленном порядке организует и обеспечивает:
-    проведение конкурсов;
- представление в орган муниципальной службы документов, установленных приложениями № 1-5 к Положению;
-  представление в Департамент государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области ежегодно не позднее 15 января отчёта о составе и движении кадрового резерва по состоянию на 31 декабря согласно приложению № 4 к Положению.


3. Организация проведения конкурса


3.1. Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям к резервируемой должности.
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с законодательством.
3.2. Конкурс объявляется по решению представителя нанимателя исходя из потребности муниципального  органа в кадровом резерве и поступивших заявлений от муниципальных служащих (граждан) на включение в кадровый резерв.
Представитель нанимателя, объявивший проведение конкурса, в случае признания конкурса несостоявшимся может принять решение о проведении повторного конкурса в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Конкурс может не проводиться в случаях, предусмотренных законодательством.
3.4. Проведения конкурса осуществляется конкурсной (аттестационной)  комиссией администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области (далее – Комиссия).
3.5. Для проведения конкурса в муниципальном органе издаётся правовой акт, в котором:
-   указывается наименование резервируемой должности;
-  устанавливается срок публикации первого объявления о проведении конкурса.
3.7. Конкурс проводится в два этапа.


4. Первый этап конкурса

4.1. Первый этап конкурса начинается со дня издания правового акта о проведении конкурса и завершается датой окончания приёма документов от кандидатов.
4.2. Информация о проведении конкурса размещается в сети Интернет на сайте муниципального  органа. Объявление о приёме документов для участия в конкурсе публикуется в официальном периодическом печатном издании. В объявлении указываются:
-      наименование резервируемой должности;
-  требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
-   место и время приёма документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 4.3 и 4.4 настоящего Положения;
-     сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, адрес электронной почты, электронный адрес сайта муниципального  органа;
-    срок, до истечения которого принимаются указанные документы.
4.3. Кандидат, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в  муниципальный  орган:
-    личное заявление;
-   собственноручно заполненную и подписанную анкету (приложение № 5 к Положению) с приложением фотографии;
-   копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
-  копию трудовой книжки, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
- документы воинского учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении учёной степени, учёного звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
-    документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению.
4.4. Документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения, представляются в муниципальный  орган в течение 30 дней со дня публикации объявления об их приёме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объёме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приёме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объёме по уважительной причине, не зависящей от кандидата,  комиссия  переносит срок их приёма.
4.5.  Представленные кандидатами документы оцениваются на предмет их соответствия формальным требованиям к резервируемой должности по образовательному статусу и профессиональному опыту.
4.6. Кандидат не допускается к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к резервируемой должности, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством о муниципальной службе, для поступления на муниципальную  службу и её прохождения.


5. Второй этап конкурса


5.1. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после оценки сведений, представленных кандидатом.
Второй этап конкурса завершается днём заключительного заседания комиссии.
5.2. При проведении конкурса комиссия оценивает кандидатов на основе конкурсных процедур.
5.3. В качестве конкурсных процедур применяются:
-   тестирование;
-   индивидуальное собеседование (интервью).
Индивидуальное собеседование с кандидатом проводится на предмет выяснения его представлений:
- об основных функциональных обязанностях по резервируемой должности;
-   о перспективах работы в данной должности;
-  о проблемах, существующих в сфере управления, к которой относится резервируемая должность;
-  о текущем состоянии дел в указанной сфере и др.
Тестирование кандидатов проводится по вопросам, касающимся исполнения должностных инструкций муниципального служащего по резервируемой должности.  
Тестирование может проводиться на компьютере или на бумажных носителях. При тестировании на каждый вопрос предусматривается несколько вариантов ответов. На выполнение теста кандидатам отводится одно и то же определённое время, по истечении которого тестирование считается законченным. За каждый правильный ответ засчитывается один балл. Баллы по тестам суммируются.
5.4. Оценка профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов производится по установленным критериям по пятибалльной шкале. Критерии оценки профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов устанавливаются исходя из соответствующих квалификационных требований к резервируемой должности, положений должностной инструкции по этой должности, а также положений, установленных законодательством о муниципальной службе. Члены комиссии при оценке профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов заполняют бланк оценки кандидатов на включение в кадровый резерв (приложение № 6 к Положению).
5.5. При проведении конкурса осуществляются сравнение и соотношение оценённых качеств кандидатов квалификационным требованиям к резервируемой должности, а также отбор кандидатов, наиболее подходящих для работы при её замещении.
5.6. Результаты оценки и сравнения кандидатов представляются на заседание комиссии в виде ранжированного по баллам списка кандидатов.


6. Принятие решения по итогам конкурса


6.1. При принятии решения по итогам конкурса  комиссией учитывается сумма баллов, полученных кандидатом по результатам прохождения тестирования и индивидуального собеседования (интервью).
6.2. Комиссия принимает одно из следующих решений:
-   включить кандидата (кандидатов) в кадровый резерв;
-   не включать кандидата (кандидатов) в кадровый резерв;
-   признать конкурс несостоявшимся.
В кадровый резерв для замещения одной должности муниципальной  службы включается один муниципальный служащий (гражданин), получивший наибольшее количество баллов по результатам прохождения всех конкурсных процедур.
Комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся по определённой резервируемой должности в одном из следующих случаев:
-   допуска к участию в конкурсе менее двух кандидатов;
-   отказа всех кандидатов от участия в конкурсе;
-  если не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к резервируемой должности.
6.3. Комиссия в своей работе руководствуется законодательством, а также настоящим Положением.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа её членов.
Результаты конкурса оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём и членами  комиссии, принявшими участие в заседании.
При равенстве баллов у нескольких кандидатов проводится открытое голосование членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании  комиссии.
6.4. Включение муниципального  служащего (гражданина) в кадровый резерв оформляется правовым актом  муниципального  органа.


7. Порядок оповещения кандидатов


7.1. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется представителем нанимателя о причинах отказа в письменной форме в течение 15 дней по окончании проверки.
7.2. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса кандидатам сообщается о дате, месте и времени его проведения.
Неявка кандидата, оповещённого в установленном порядке, на прохождение конкурсных процедур или заседание комиссии расценивается как его отказ от участия в конкурсе.
7.3. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
7.4. Информация о результатах конкурса размещается на сайте муниципального  органа  в сети Интернет.


8. Заключительные положения


8.1. Вакантная должность муниципальной службы замещается по решению представителя нанимателя муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
При отказе муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии с законодательством.
8.2. Документы кандидатов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трёх лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся  в архиве муниципального  органа, после чего подлежат уничтожению.
Конкурсные задания кандидатам не возвращаются, рецензии на них не выдаются.
8.3. Расходы кандидатов, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наём жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), производятся за счёт их собственных средств.
8.4. Кандидат, не допущенный к участию в конкурсе, а также кандидат, участвовавший в конкурсе, вправе обжаловать решения, принятые в ходе проведения конкурса, в соответствии с законодательством.